ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ Решением совета педагогов Заведующий МБДОУ д/с «Светлячок» Протокол № __ ____________ /Браун В.И./ От «__» _______ 20__ г. Приказ № __ от «__ » ______ 20__ г. ПРАВИЛА ПРИЕМА ДЕТЕЙ в Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Светлячок» 1. Общие положения 1.1. Настоящие Правила разработаны в целях создания необходимых организационных условий для участников отношений, возникающих при осуществлении приема, перевода и отчисления воспитанников в Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Светлячок» (далее – ДОУ), определение сроков и последовательности осуществления административных процедур при приеме (зачислении) воспитанников в ДОУ. 1.2. Настоящие правила обеспечивают прием в ДОУ всех граждан, имеющих право на получение дошкольного образования. 1.3. Прием иностранных граждан и лиц без гражданства, соотечественников за рубежом осуществляется в соответствии в том числе с действующим законодательством. 1.4. Прием детей в ДОУ осуществляется в соответствии: - с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ; - Приказом Министерства образования и науки РФ от 08.04.2014 № 293 «Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования». 1.5. Правила принимаются на Педагогическом совете учреждения и утверждаются приказом руководителя ДОУ. 2. Общие требования к приему (зачислению) ребенка в ДОУ 2.1. Прием (зачисление) детей в ДОУ осуществляет заведующей учреждения на основе заявления родителей (законного представителя) ребенка на имя руководителя ДОУ 2.2. Заведующая ДОУ обязана ознакомить родителей (законных представителей) поступающего ребенка: - с уставом образовательного учреждения; - с лицензией на осуществление образовательной деятельности; - с образовательными программами; - с правами и обязанностями воспитанников и их родителей (законных представителей); - и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности; 2.3. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются только с согласия родителей и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. 2.5. Прием в ДОУ осуществляется в течение всего календарного года при наличии свободных мест. 2.6. Прием детей, впервые поступающих в ДОУ, осуществляется на основании медицинского заключения. 3. Порядок и сроки выполнения процедур при осуществлении приема (зачисления) ребенка в ДОУ 3.1. В ДОУ принимаются дети, достигшие 1,5- летнего возраста, проживающие (временно проживающие) на территории МО- СП «Петропавловское». 3.2. Преимущественное право приема (зачисления) ребенка в ДОУ имеют право лица, пользующиеся льготами на первоочередное и внеочередное устройство ребенка в ДОУ в соответствии с действующим законодательством РФ. 3.3. Прием в ДОУ осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) на имя руководителя ДОУ. 3.3. В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных следующие сведения: - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка; - дата и место рождения ребенка; - фамилия, представителей) ребенка; - адрес места жительства ребенка, его родителей (законных представителей); - контактные телефоны родителей (законных представителей) ребенка. 3.4. Для приема (зачисления) ребенка в ДОУ родители (законные представители) представляют следующие документы: - заявление на имя руководителя ДОУ; - заявление о согласии на обработку персональных данных; - медицинская карта ребенка; - копия и оригинал полиса обязательного медицинского страхования; - копия и оригинал свидетельства о рождении ребенка; - копия и оригинал документа удостоверяющего личность одного из родителей (законных представителей); - справка о составе семьи. 3.6. Руководитель ДОУ заверяет сверенные с подлинниками копии предъявляемых при приеме документов, которые хранятся в «Личном деле» детей. 3.7. Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка, в том числе через информационные системы общего пользования, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, уставом образовательного учреждения фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка. 3.8. Подписью согласие на родителей обработку (законных представителей) ребенка фиксируется их персональных данных и персональных также данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 3.9. Заявление о приеме в ДОУ и прилагаемые к нему документы, представленные родителями (законными представителями) детей, регистрируются руководителем ДОУ в Журнале регистрации заявлений о приеме в ДОУ. 3.10. После приема документов (п. 3.5) и ознакомления родителей (законных представителей) с документами (п. 2.2.) заключается Договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования (далее – Договор) с родителями (законными представителями) ребенка. 3.11. Руководитель ДОУ издает Приказ о зачислении ребенка в ДОУ (далее - Приказ) в течение трех рабочих дней после заключения Договора. Приказ является результатом выполнения процедуры приема (зачисления) ребенка в ДОУ. 4. Отказ о приѐме (зачислении) детей В приеме в ДОУ может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест и за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 67 и статьей 88 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". 5. Порядок перевода и отчисления воспитанников 5.1. Перевод ребенка из ДОУ в другое образовательное учреждение осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка. 5.2. Руководитель издает Приказ об отчислении ребенка из ДОУ в связи с переходом его в другое образовательное учреждение. 5.3. Основанием для отчисления ребенка из ДОУ является заявление родителя (законного представителя) или достижение возраста 7 лет на 1 сентября текущего года. 5.4. Руководитель издает Приказ об отчислении ребенка из ДОУ в связи с переходом его в школу или по заявлению родителя (законного представителя) ребенка. 6. Делопроизводство 6.1. В ДОУ ведется «Книга учета и движения детей», в которой регистрируются сведения о воспитанниках и их родителях (законных представителях). Книга должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена печатью. 6.2. На каждого ребенка, зачисленного в образовательное учреждение, заводится личное дело, в котором хранятся все сданные документы 6.3. Личное дело воспитанника, включает в себя: - заявление о приеме в ДОУ; - согласие на обработку персональных данных родителей (законных представителей) и персональных данных ребенка; - заверенные копии документов, указанные в пунктах 2.2. настоящих правил; - договор об образовании; - документы, подтверждающие право родителей (законных представителей) воспитанника на льготы по оплате за присмотр и уход. 6.4. У руководителя МБДОУ хранятся списки детей, об укомплектованных группах в ДОУ, реализующих программы дошкольного образования. 7. Заключительные положения 7.1. Внутренний контроль за исполнением административных процедур по приему, переводу и отчислению ребенка осуществляет руководитель ДОУ. 7.2. Настоящие правила вступают в законную силу с момента его утверждения руководителем ДОУ. 7.3. Текст настоящих Правил подлежит доведению до сведения участников отношений, возникающих при осуществлении процедуры приема, перевода и отчисления ребенка. 7.4. Текст настоящих Правил подлежит размещению на официальном сайте учреждения в сети «Интернет». Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)